Преувеличить заслуги Алика Грановского - кормчего группы МАСТЕР, у руля которой он стоит вот уже без малого 20 лет- практически невозможно. И пока критики и злопыхатели завидным упорством пытаются списать Мастер со счетов и отправить его "на свалку истории", Алик - с не менее завидным упорством, демонстрируя то, что мой покойный дедушка называл Адским терпением (которое, как он утверждал, необходимо любому настоящему художнику) - с каждой новой пластинкой Мастера доказывает им, как жестоко они ошибаются. Вот и последняя работа Мастера - unplugged альбом 'Акустика' - в очередной раз, наперекор всем скептикам планеты, наглядно демонстрирует, что старый конь борозды никогда не испортит и что пороха в пороховницах (да и всего остального) у "мастеров" еще в достатке. Именно об альбоме 'Акустика', а также о многом другом, мы и решили поговорить с Аликом, гитаристом Алексеем "Страйком" и фронтменом группы Lexx-ом.



- Откуда вообще взялась идея записать акустический альбом группы Мастер?

Алик: "Начнем с начала. "Ночные Волки" нас как-то раз пригласили сыграть концерт в одном подмосковном детдоме, над которым они держат шефство. И поскольку концерт был специально для детей, чтобы их не глушить, нас попросили сделать некий мягкий вариант, что-то типа "unplugged". Мы подумали и решили - а почему бы и нет. Взяли акустические инструменты, разочек прогнали и потом встали к ним в колонну, мы - на машине, они - на мотоциклах, и такой вот "свиньей" тронулись. Приехали в детдом, отыграли, всем очень понравилось, ну, а потом, естественно возникла мысль, а почему бы это все не записать."

Страйк: "Сделали еще пару концертов. Всем очень. Вот так все и получилось."

- Тогда у меня сразу другой вопрос, а перед кем сложнее играть: перед детьми или перед взрослыми?

А: "Да нет никакой разницы. Ведь и на наши обычные концерты ходят и дети и взрослые. Потому что если искусство честное, то оно воспринимается и взрослыми и одинаково."

- А дети какого возраста были?

С: "От первого класса и лет до 14-15."

- Какую вещь было сложнее всего переложить на акустику, а какая пошла легче всех?

А: "Дело в том, что сложные вещи мы изначально не переложить на акустику. Мы брали только те, которые хорошо будут звучать в акустическом варианте."

Лекс: "Кроме того, мы само собой исходили из того инструментов, присутствуют в группе. Конечно, если бы мы позвали духовую секцию, или струнный квартет - все что угодно можно было бы сделать..."

- Есть какие-то вещи, которые больше понравились, как в акустическом варианте?

А: "Да нет, ты понимаешь, когда столько проводишь времени с этими песнями, и на записи, и на сведении, и на мастеринге, они все становятся одинаково близки, поэтому выделить какую-то композицию сложно."

- После выхода '33 Жизней', вы говорили, что связываться с лейблами большого смысла не имеет. Почему все-таки решили прописаться на CD-Maximum?

А: "Поступило предложение от этой компании, которое нам понравилось."

- Да, но ведь и на '33 Жизнях' было предложение?

Л: "Ну, тут уже разговор несколько интимный начинается... но если говорить отвлеченно, у нас ведь в стране как все построено? Нет нормальной взаимосвязи исполнителя, рекорд-компаний, и так далее.Причем, зачастую получается так, что рекорд-компании, продают только то, что им продавать в данный момент легко и выгодно. То есть, разницы между тем, что продавать: - пирожки или компакт-диски, для них нет. К сожалению. Просто этого бизнеса, правильно построенного, у нас еще нет. Поэтому когда на горизонте появляются люди, с которыми складываются нормальные взаимоотношения, которые показывают свою заинтересованность - почему же с ними не сотрудничать? В конце концов, это же не наша работа - продавать диски, продвигать их на рынке - этим должны заниматься профессионалы. Мы делаем то, что мы умеем делать."

- Что нам готовит следующий номерной альбом, над которым, как ты уже говорил, вы начали работу?

А: "Этот альбом будет очень необычный, он будет называться ‘По ту сторону сна'. Идея идет от Маргариты Пушкиной. Если мы раньше писали музыку, потом отдавали "рыбу" Рите и она на музыкальную "рыбу" писала текст, то сейчас все идет наоборот. Она нам даёт текст, и мы на ее стихи пишем музыку. Причем концептуально альбом будет поделен на две смысловые части: одна часть - реальность, а вторая - по ту сторону сна. Более того, если 33 Жизни был выдержан в одном стилевом ключе, то у этого альбома будет много-стилевой характер: от трэша и хэви - до нью-рока, арт рока, и даже джаз-рока. Может быть, даже что-то будет из классики или даже этники."

- И когда его можно ожидать?

А: (тяжело вздыхает)" Это сложный вопрос. Скажем так, сейчас больше половины работы уже сделано, так что если в мае он появится - это будет очень хорошо

- Но, до конца года всяко?

А: "Хотелось бы, хотелось бы."

- Знаешь, несколько лет назад я смотрел программу по -ТВ поздно вечером и увидел там группу Мастер. Вы там играли живьем и отвечали на вопросы ведущего и телезрителей. При этом ты был какой-то раздраженный, злой, на вопросы отвечал резко, причем было непонятно - это просто был тяжелый день, или ты был недоволен в принципе тем, что происходило у тебя в жизни?

А: "Ты понимаешь, никто же не видит то, что было за. А дело было просто в том, что оператор, пусть даже случайно, выдирал нам сетевые шнуры несколько раз. Он двигает свою камеру и выдергивает электрический провод, а на этом проводе висит Marshall к примеру, понимаешь? Естественно, меня это очень сильно задевало, потому как, всегда - естественно же - хочется, чтобы все было гладко. А тут - такое... Я не был злой, но я, действительно, был недоволен."

- Есть ли у вас какие-либо планы по выпуску DVD?

А: "Есть."

- Расскажите поподробнее?

С: "Мы планируем издать запись своего концерта 11 декабря 2004 года в СДК МАИ, с презентации альбома '33 Жизни'. Так же на диск войдут бонусы, клипы и прочее..."

А: "Да, уже фактически все готово."

- В качестве бонусов какие-нибудь видео фрагменты акустической программы будут?

С: "Там будут разные совершенно фрагменты, пока просто не хочется раскрывать все секреты."

А: "Можем сказать, что там будут еще небольшие интервью с нами и даже со старыми участниками, так что, надеюсь, это будет интересно."

- Вопрос к Лексу. Тебя постоянно сравнивают с Михаилом Серышевым (прим. - бывший вокалист Мастера), как ты к этому относишься? Не чувствуешь ли ты какого-то давления?

С: (смеется) "Давление нормальное -100 на 70!"

Л: (смотрит с искренним изумлением) "А куда от этого денешься - это же совершенно нормальное явление. Возьми тот же Deep Purple - там был оригинальный вокалист Йан Гиллан, со своей манерой пения, со своими плюсами. А потом появился Ковердейл - вокалист совершенно другого плана. И кому-то больше нравится он. На самом деле, это все упирается в индивидуальное отношение к кому-то или чему-то. А для Мастера - это история, зафиксированная в пластинках, на которых записан голос Михаила Серышева. Потом появился другой вокалист. Естественно, что сравнивали и будут сравнивать, это совершенно нормально."

- Да, но просто, на мой взгляд, это уж слишком давно..

Л: "Слушай, ну, если до сих пор некоторые личности задают вопрос: "А где Большаков?", то куда уж тут денешься. Меня это не задевает. Серышев - человек с совершенно другойманерой, с профессиональным оперным багажом, со своим тембром, "лирический тенор". Ведь, в конце концов, ноты-то одни и те же. Просто у человека с одним тембром нота "Ля" будет звучать вот так, а у человека с другим тембром, как у меня или еще кого-то, та же "Ля" будет звучать иначе. Так что пускай сравнивают, это означает только лишь то, что к группе есть интерес."

А: "Кроме того, я тебе еще такую вещь скажу. Из тех, кто сейчас это говорит, практически никто "живьем" Серышева не слышал и не видел, судят только по студийным работам. Поэтому это все болтовня, ни на чем не основанная."

- Ну да, как до сих пор некоторые люди рассуждают о том, что бы было, если б Мастейн остался в Metallica...

А: "Ну да, или, что бы было, если бы Большаков остался в Мастере. А как об этом можно рассуждать, если у него давно все в жизни совершенно радикальным образом изменилось, у него давно свой бизнес, другая жизнь."

Л: "Вот именно, так что главное, чтобы продолжал сохраняться интерес к группе. Пускай говорят.Вот если перестанут говорить, тогда действительно можно брать веревку и идти..."

С: (смеется) "Топиться!"

- Ага, 'С петлей на шее'!

С: (все смеются) "Точно!"

- В прошлом году вы сыграли на двух мероприятиях, одно из которых было профинансировано партией "Единая Россия", а другое - Полномочным представителем Президента РФ в Центральном федеральном округе. Как вы там оказались? Это политические убеждения, или просто вам все равно где играть?

Л: "Во-первых, мы всегда готовы играть. Во-вторых, те песни, которые мы поем, те слова, которые мы произносим со сцены, та музыка, которую мы играем -это же никакие не лозунги, не призывы. Это песни о внутренних переживаниях, о тебе, обо мне - так что никакой политической подоплеки для нас в этом нет. Ну, а кроме того, если кто-то может и хочет сделать нашу жизнь лучше, для всей страны, начиная с этих несчастных бабушек, которые сейчас получают копейки, на которые они непонятно как живут, хотя всю жизнь свою отдали этой стране - вот, если кто-то может сделать их жизнь лучше, то, любой человек, мне кажется, может сказать: "Да, я вот это поддерживаю". Но это не значит, что мы состоим в какой-то партии или хотим в нее вступить. Да, мы свободны от этого, но мы не свободны от этой жизни. Мы существуем здесь же."

С: "Да, а второй концерт был посвящен оздоровлению молодежи и общества в целом. Это был фестиваль в поддержку здорового образа жизни, там даже нет никакого протеста. Фест назывался "Измени свое завтра" и я считаю, что под таким лозунгом никому не должно быть стыдно или зазорно выступать."

- Понятно, тогда у меня вопрос к Алексею Страйку, у тебя, насколько мне известно, сейчас выходит сольная пластинка 'Время полной луны', расскажи немножко о ней?

С: "Этот альбом создавался довольно долго. Записывал я его на своей студии с 2002 по 2005 год. На мой взгляд, диск получился очень интересным, и я искренне советую всем его послушать. Со своей же стороны, я хочу высказать огромную благодарность всем музыкантам, которые приняли участие в его записи. Действительно, каждый сделал дело на 100%, придал альбому свои краски.

- В каком ключе альбом выдержан?

С: "Это рок, в самом хорошем смысле этого слова, там намешано много всего, но это не трэш, и не панк, и не глэм в чистом виде. Это хороший, настоящий добротный рок."

- А по какому принципу ты отбирал вокалистов?

С: "Ну, у меня с самого начала, как у автора было определенное видение каждой вещи, и, исходя из этого, я и подбирал исполнителей. Не скрою, что я звал не только тех людей, которые сейчас записаны на альбоме, а был еще целый ряд вокалистов, к которым я обращался - не буду их сейчас называть - но, которые не оправдали тех ожиданий, которые я на них возлагал. Просто у меня как у продюсера не получалось добиться от них того, чтобы они превзошли свои возможности. Было и наоборот, те люди, от которых я не ожидал каких-то особенных результатов, показали себя очень! И, конечно, очень мне было приятно, что Лекс принял участие в записи. От работы с Мишей Серышевым я получил огромное удовольствие, и Максим Самосват, и Артем Стыров - все молодцы!"

- Лекс, скажи, а с кем сложнее работать как с продюсером - с Аликомили со Страйком, кто из них более требователен?

Л: "А причем здесь сложнее? Самое сложное - это ведь найти какую-то правильную интонацию, рисунок, здесь у каждого человека есть свое видение, и мое, и Алексея - в данном случае. Так что сложностей никаких. Это просто совместная работа."

- Вещи с твоего сольного альбома в концертную программу Мастера входить не будут?

С: "Нет. Единственное, что песня "Плач свирели", которая записана на 'Акустике', она вошла и в мой сольный альбом в качестве бонуса, но в измененном виде. Тут надо сказать отдельное спасибо всем музыкантам группы Мастер, которые приняли участие в записи этой песни."

- А планов покатать сольную программу с концертами нету?

С: "Нет, максимум презентацию, может, сделаем и все. А так слишком много дел в Мастере."

- Понятно, ну и напоследок традиционные дурацкие вопросы - точнее, один дурацкий вопрос. Допустим, что у вас отняли название Мастер - и предложили на выбор три варианта: Ломастер, Фломастер и Дестракто-кастер, какое вы выберете?

С: "Фалло-мастер, конечно, причем через черточку!"

- А почему? (общий смех)

С: “Чтобы сохранить мужское достоинство!”

А: (смеется) "Мастер-фалло..."

С: "Без разницы, слово "мастер" же все равно присутствует."

- Ясно, огромное спасибо за интервью, удачно вам съездить в Питер, и ваше обращение читателям Dark City?

Л: "Во-первых, хорошо, что существует такое издание, как ваше, и которое доносит до читателя и слушателя информацию о тех или иных группах! Было бы хорошо, чтобы этого было больше, чтобы эта музыка короче находила себе дорогу к сердцам слушателей."

А: "А у меня пожелания к музыкальным журналистам, чтобы их было больше и чтобы все они были как можно профессиональнее!"

- Угу, а не такие, как я!

С: "Да нет, ну что ты, он не про тебя говорит, действительно такую ерунду спрашивают, хоть стой, хоть падай."

- Например?

С: "Примеров слишком много. Больше всего достал вопрос, почему распалась группа Ария."

А: "Да, или почему я ушел из Арии - 21 год назад. Это ведь очень актуально сегодня, я понимаю..."

© NekroTroll,  журнал  Dark City  2006 г.

© 2013 Алексей Страйк
Дизайн: Kato, Kanny
создание сайта, веб-дизайн: Веб-студия «ЗВЕЗДА»