11.02.2018 г.   Алексей Страйк и Scorpions

 

РОССИЙСКИЕ МУЗЫКАНТЫ О “SCORPIONS” – АЛЕКСЕЙ СТРАЙК

 


Интервью с Алексеем Страйком для сообщества "Scorpions FOS Russia"
 
Алексей Страйк – российский музыкант, композитор, продюсер, участник групп “Strike”, «Мастер», “Santum”, «Артур Беркут», «Пилигрим», «Московское Время», «Саботаж». Основатель женской хеви-метал группы «Вольная Стая».
 
4433239_Straik_2017 (639x410, 24Kb)
 
Автор интервью – Михаил Цебусов – основатель и гитарист российского трибьюта “Scorpions”, группы “Lovedrive”, российский тур-менеджер венгерского трибьюта “Scorpions” в 2013 и 2014 году, работает гидом по Москве, переводчиком для иностранных музыкантов от агентства “Alive Concerts”.
 
ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА
 
Алексей – мой давний друг. Впервые я с ним познакомился 4 июля 2003 в легендарном московском «Р-клуб», когда играли «Натиск», «Эпитафия», «Круиз» и хэдлайнерами были «Мастер», в составе которых тогда играл Алексей. После этого я немало с ним общался, ездил с его проектами “Strike” и «Вольная Стая» на концерты в другие города, помогая, как водитель и продавец мёрча.
Я пригласил его сыграть с венгерским трибьютом группы “Scorpions”, когда они были в Москве в 5 апреля и 25 мая 2013. Алексей исполнял с ребятами “Dynamite”, они после этого очень подружились.
Ну и я давно хотел расспросить Алексея о том, что для него “Scorpions”. С его сильной занятостью встреться для интервью не получалось, в итоге я взял интервью по телефону 3 февраля 2018, записывая его на диктофон. Предлагаю вашему вниманию.
 
4433239_Straik_Master (639x427, 35Kb)
"Мастер", 2005 год, слева направо - Лекс (вокал), Алексей Страйк (гитара), Алик Грановский (бас), Александр Карпухин (ударные)
 
Михаил Цебусов: Сколько тебе было лет, когда ты впервые услышал “Scorpions” и что это была за песня?
 
Алексей Страйк: Мне было тринадцать. Я учился в шестом классе, на дворе 1986 год и это была песня “Rock you like a hurricane”. И я помню, что услышанное вырубило меня вообще просто! Это было так круто, что я тут же «подсел»! С выпученными глазами, перематывал и слушал дальше. Там же была и “Still loving you” и много других крутых вещей…
 
МЦ: Как я понял, первый альбом ты слушал тот же, что и я в 1994-ом – “Love at first sting”, где также были хиты “Coming home”, “Bad boys running wild”, “Big city nights”.
 
АС: Да-да! 
 
МЦ: Какой у тебя любимый альбом “Scorpions”?
 
АС: Пожалуй, я его любимым и назову. Я начал с него. Следующий альбом, “Savage Amusement”, тоже был хорошим. А потом, в 1990-ых, я начал слушать их более ранние альбомы, когда открыл для себя, что там играли Майкл Шенкер и Ули Йон Рот. Я ознакомился просто из любопытства, и, честно, тогда обломался и по саунду, и по содержанию. А вот этот альбом, “Love at first sting”, и следующий – именно для меня всегда «бомбезные» и самые любимые.
 
МЦ: На каких концертах “Scorpions” ты был?
 
АС: В 1989 году первый раз увидел “Scorpions” в Лужниках на огромном Московском Фестивале Мира. Я ходил оба раза, два дня подряд, это было потрясающе, позже расскажу поподробнее.
И второй раз в 1997, по-моему, в Лужниках, когда они приехали впервые с барабанщиком “Kingdom Come”.
 
МЦ: Да, это было 19 июля 1997. Это был первый концерт, который я посетил. Тогда они впервые приехали с Джемсом Коттаком, а предыдущий барабанщик, Герман Раребелл, был спецгостем и сыграл с ними “Blackout”.
 
АС: Да-да, верно. Этот концерт очень впечатлил меня тогда. Ты знаешь, поскольку я уже довольно крепко, на тот момент, занимался тяжёлой музыкой, мне нравилось, как они «качёво» играют, я очень люблю “Kingdom Come” и давно знаю Джеймса Коттака, я был совершенно сражён его барабанным соло, Он там выскочил, пузо заголил своё, это было классно, он шоумен потрясающий, но почему-то у всех песен концовки он замедлял, прям очень «назад» играл – это сильно у меня тогда отложилось. Сам концерт был просто потрясающий, конечно. Шоу, пиротехника, родные рифы и Клаус начинает своим приставным шагом фигачить через сцену – это просто супер! Ну и звучат они всегда очень-очень круто! Это такой эталон звука для меня, эталон именно концертного звучания.
 
МЦ: Кто у тебя любимый гитарист из тех, кто в “Scorpions” принимал участие – Майкл Шенкер, Ули Йон Рот, Рудольф Шенкер или Маттиас Ябс?
 
АС: Я не могу назвать кого-то одного. Они все очень достойные люди, просто у меня у любимый альбом 1984 года, и для меня “Scorpions” прежде всего это Рудольф и Маттиас, вот эти два парня – это для меня золото «скорповское». Рудольф играет соло редко, но очень метко, и как ритм-гитаристу ему равных нет. Ну а Маттиас Ябс – потрясающий, обаятельный шоумен, очень яркий гитарист, очень такой своеобразный, причём, и в студии, и на концерте показывает высокий уровень игры, очень профессиональный человек, в его руках круто звучат и «Гибсона» и «Страты», его легендарный “Explorer” с флойдом и тремя чёрными полосками всегда поет, конечно, отменно и потрясающе. Вообще – это первый человек, у которого я увидел “Explorer” с флойдом У меня потом была похожая гитара, без флойда, конечно, но белая, цвета слоновой кости, я на ней поиграл, чтобы хотя бы почувствовать, что это такое (смеётся). Люблю, конечно, очень Рудольфа, потому что его “Flying V” именные, «Гибсона», это всегда тоже отменное звучание, очень чисто. Он очень хороший бэк-вокалист, и, конечно, совершенно потрясающий композитор. Создавший «нетленки», которые стали важными вехами в истории “Scorpions”. Почти все основные хиты принадлежат перу Рудольфа, он великолепный музыкант, хороший, насколько я знаю, человек, такой идейный, с долей авантюризма, но, без этого, к сожалению, никак в нашем деле.
 
МЦ: Ну, кстати, хочу сказать, что в сообществах поклонников “Scorpions” иногда бывали посты на конкурс двойников, фотоальбомы с похожими на «скорпов». Я размещал, что, скажем, молодой Пьер Ришар похож на Клауса Майне, молодой Тони Айомми и Гизер Батлер из “Black Sabbath” с их шевелюрами и усами, похожи на Рудольфа в конце 1980-ых – начале 1990-ых… А с Маттиасом Ябсом я сравнивал Владимира Холстинина из «Арии», подбирал фотографию, где он с «Эксплорером», длинные волосы, волевой подбородок… И также я выкладывал твою фотографию, где ты с белым «Эксплорером» с кровавыми потёками, и многие писали «Да-да, похож, такой агрессивный, брутальный Маттиас»
 
АС: Ха-ха-ха! Ну, я польщён, Миша. Классно. Спасибо!
 
4433239_ (604x403, 44Kb)
 
МЦ: Как “Scorpions” повлияли на твоё творчество? Писал ли ты в проектах, где ты участвовал, песни, похожие на песни «скорпов»?
 
АС: На творчество в прямом смысле они, конечно, не повлияли. Но, у них очень яркие концертные клипы, которые удавалось посмотреть, много очень интересных фишек по шоу, конечно было почерпнуто, их передвижение по сцене, прыжки, и общий «расколбас», Четкая работа барабанщика с басистом, то есть ритм-секция – то, что я всегда отмечаю, и работа ритм-гитариста – всё у них чётко и красиво, правильно донесены (как и у большинства немцев, как ни странно) риффы. Музыка такая, что с первого аккорда «вштыривают» тебя и просто крышу сносит… Никаких лишних нот, она, может быть даже излишне вылизанная, их концертная программа, зато мы получаем на концерте то, что мы хотим услышать. То есть, звучание максимально приближено к записи. И это очень здорово, что они мало позволяют себе вольностей, потому что, например, ждёшь кого-то из артистов, таких как, скажем “Nazareth”, я даже не знаю – приезжают ли они, потому что мне кажется, что их держат  где-то у нас в подвале и их периодически выпускают в эти туры клубные (смеётся) – кажется, что и не уезжают вообще. И я приехал тогда в клуб «Апельсин» и очень долго ждал соло к песне “Animals”. Ждал, ждал, ждал… Я не очень люблю “Nazareth”, но какие-то отдельные вещи мне нравятся. Тогда с ними приехал уже другой гитарист, и соло было абсолютно другое, не оригинальное, тот гитарист сыграл какую-то пентатонику, и я расстроился «Тьфу, ты! Ё-моё! Что ж ты отсебятину играешь в классике…» И также, попав на концерт Криса Ри, видишь, что человек медленные песни почему-то загоняет, меняет аранжировки, всю классику переделывает… Я понимаю, что за 250 лет, что он её играет, она надоела. Может, во времена Моцарта он исполнял эти песни в нормальном виде, а потом со временем они его так достали, что уже начинает изменять, подгонять под себя – музыканты есть музыканты, но люди хотят услышать “Josephine” или “Road to hell” в том виде, в котором она была записана, как мы её знаем, подпеть, а нам человек выдаёт совершенно другую аранжировку и это немножко расстраивает. А у «скорпов» в этом плане всё очень чётко. По крайней мере, те концерты, на которых я был, и те концерты, которые я смотрел. Даже песни, которые сделаны в акустике, максимально близко звучат к тому, что мы слышим на записи. Мне нравится, как они работают с оркестрами. Именно то, что оркестр не доминирует, не мешает, а помогает, он находится в правильно пропорции в песнях. То же самое акустика – мы не засыпаем, эти концерты такие, что хочется досмотреть. Мало подобных примеров. Концертную работу с оркестром «Металлики», пожалуй, я для себя ещё отмечу. И из акустических концертов помимо «скорпов», я не могу пройти мимо шоу «КИССов» на MTV. А в остальном – в других работах мне начинает становится скучно, мне начинает казаться, что оркестр лишний, что он играет много из того, что не надо, или как-то не так играет. Поэтому, «скорпы», в этом плане, люди с очень хорошим вкусом, у них и с симфоническим оркестром правильно поставлена работа и с акустическими инструментами.
В 1989 году я очень ярко запомнил момент, когда играли “Scorpions”, в один из дней я оказался сбоку на трибуне, прямо под факелом олимпийским – это довольно высоко. Ну, и я помню, мы тогда в ходе концерта бегали, ходили в буфет, и вот, когда их объявили, я находился именно там, и сверху пронаблюдал, как весь стадион подпрыгнул одновременно! Представляешь зрелище: на 50 сантиметров от пола поднялся и опустился весь стадион «Лужники»! Это было круто! Народу оба дня было просто яблоку негде упасть. Очень зрелищно, они классно звучали на фоне многих других артистов. “Cinderella”, помню, тогда прозвучала отменно, ну, “Bon Jovi” неплохо. Конечно, в тот год очень много народу шло на Оззи Осборна, но, разумеется, вся Россия шла на “Scorpions” – это была наша такая культовая группа, одна из первых hard’n’heavy групп, которые мы открыли для себя здесь. Да, многие тогда слушали “Black Sabbath”, но вот этот модерново звучащий метал – он пошёл именно от «скорпов» в нашей стране. Ну и плюс их медляки, под которые было заделано очень много народу, что Шенкер даже в своей книге отмечает (“Rock Your Life”), «скорпы» повлияли на рождаемость населения, на демографический рост. В общем, люблю «скорпов», как мелодистов, как профессионалов, как людей, которые умудряются на протяжении столь длительного времени оставить хотя бы основной костяк, не меняя состав без особой необходимости, которые терпимо относятся к проблемам вокалиста со здоровьем, в отличии от многих коллективов не избавляются и берут нового, а именно помогают всячески человеку, отменяют концерты, туры, чтобы он мог поправить здоровье – это дорогого стоит. На мой взгляд, так и должно быть. Они, помимо того, что профессиональные музыканты, мне ещё и верные  друзья, которые своих не бросают. Дай Бог всем нашим музыкантам достичь так их же высот и быть такими же как “Scorpions”.
 
МЦ: Скажи, доводилось ли тебе с кем-то из «скорпов» общаться?
 
АС: Лично не доводилось, я общаюсь с Шандором Борнемиссой, гитаристом венгерского трибьюта “Scorpions”. Но, надеюсь, что всё впереди и ещё пересечемся.
 
4433239_Straik_Shandor_2013_05_25_2_1_ (333x499, 42Kb)
25 мая 2013, Москва, клуб "Music Town", гитарист венгерского трибьюта "Scorpions" Шандор Борнемисса и Алексей Страйк исполняют "Dynamite"
 
МЦ: Барабанщик Микки Ди сказал: «В 2018 году ждите нового альбома и тура в его поддержку». Так что в Россию они ещё приедут.
 
АС: Да, с очередным прощальным туром (смеётся)
 
МЦ: Ну, что ж спасибо за интервью!
 
АС: Всегда пожалуйста! Всем МИР! МЫ НА ОДНОЙ ВОЛНЕ!

01.01.2018 г.   С Новым Годом!

 Алексей Страйк и группа STRIKE поздравляют всех наших друзей, родных и слушателей с Новым 2018 годом!!!

11.12.2017 г.   С Днем Рождения, Алексей!!!

08.12.2017 г.   STRIKE поздравляет драммера!

01.11.2017 г.   Новое интервью Алексея Страйка!

Алексей Страйк: Нужно играть сердцем

18:10 1 ноября 2017

На фото Алексей Страйк эксучастник групп «Мастер», «Пилигрим», «Артур Беркут», продюсер, основатель группы Strike

На фото Алексей Страйк эксучастник групп «Мастер», «Пилигрим», «Артур Беркут», продюсер, основатель группы Strike

Фото: Максим Аносов, "Вечерняя Москва"

В сентябре «Вечерняя Москва» совместно с Продюсерским центром Игоря Сандлера запустила уникальный музыкальный проект «Площадь Согласия». Одним из первых гостей концертной площадки в редакции стал гитарист и композитор Алексей Страйк, основатель группы Strike, бывший участник культовых команд «Мастер» и «Пилигрим».

С «Вечерней Москвой» Алексея связывают долгие отношения — в 1996 году газета часто писала о группе Strike.

— «Вечерка» долгое время была нашим информационным партнером. В 1998 году газета постоянно организовывала концерты на центральной сцене Парка Горького, мы принимали в них участие. У меня с тех времен флаг сохранился с надписью «Вечерняя Москва». Очень приятно, что мы с вами снова вместе.

— Чем вас заинтересовала «Площадь Согласия»?

— Идея мне сразу понравилась. Когда приехал на открытие, думал, что формат будет немного другой — музыкантов посадят в зрительный зал, мы вставим пару ремарок. А мы оказались прямо у сцены, и сразу начался настоящий концерт.

— Насколько подобные проекты полезны для «зеленых» рокеров?

— Для молодых очень важно заявить о себе. Главное — выделяться среди остальных. Думаю, именно оригинальный стиль участников проекта станет основной движущей силой «Площади».

— Вы следите за тем, что происходит на молодой «тяжелой» сцене в Москве?

— Всегда болею за молодых душой. Раньше коллективов было очень много, репетиции проходили по всему городу. Сейчас творческая молодежь зачастую загружена другими делами.

— Гитаристы-новички обращаются к вам за профессиональным советом?

— Если обращаются, то я с удовольствием помогаю. Некоторые коллективы приглашаю к себе в студию. У начинающего коллектива должен быть опытный человек, который поможет выбрать правильный курс. Когда мне доверяют свои идеи, я это очень ценю и всегда пытаюсь их усовершенствовать, обращаю внимание на определенные каноны, которым необходимо следовать. Дом строят с фундамента, а не с крыши — в музыке тот же самый принцип. Например, ритм-секция — главная составляющая любой группы, эту связку нужно укреплять. Если басист не понимает, что барабанщик ему не враг, ничего не получится. Многие московские гитаристы перенимают не только ваш стиль игры, но и сценический образ.

— Можно ли назвать это признаком успеха?

— Когда я выстраивал свою манеру поведения на сцене, то ориентировался на любимых музыкантов, брал за основу их особенности и превращал во что-то свое. А подражатели совершают одну и ту же ошибку — копируют. На сцене нужно делать что-то неповторимое. И главное — играть от души.

— Эксперименты не приводят к гибели чистого жанра?

— Мик Джаггер говорил: «Камень всегда должен катиться». Хороший музыкант из каждого стиля вынесет для себя что-то полезное. Главное, чтобы музыка была качественной.

— Ваш сын тоже играет на гитаре и даже выступал на сцене. Вы бы хотели, чтобы он пошел по вашим стопам?

— Я поддерживаю его интерес, но не буду настаивать, чтобы он стал музыкантом. Если он выберет для себя этот путь, то обязательно помогу. Кстати, он уже что-то сочиняет, хотя всего в третьем классе.

— Вы тоже начали творить в раннем возрасте: в шестом классе написали песню про родной район Солнцево, которую поют до сих пор. Москва все еще вдохновляет вас?

— Я очень люблю свой город. Когда возвращаешься домой с гастролей, по дороге думаешь, какая же Москва красавица. Особенно заметно это стало в последние годы.

— А любимые места у вас есть?

— Мне нравятся дворы в районе «Пушкинской» и «Маяковской». Они особенные, будто из другого мира. Мы с женой часто гуляем по центру и открываем город с новой стороны. В современной Москве не всегда есть возможность остановиться и просто насладиться жизнью.

— А у вас это получается?

— Я стараюсь получать удовольствие от каждого прожитого дня, несмотря на дела и проблемы. Если утром открыл глаза, видишь и слышишь — это самое главное. У москвичей действительно мало времени, чтобы подумать о хорошем, но делать это просто жизненно необходимо.

ДОСЬЕ  

Алексей Страйк родился 11 декабря 1973 года в столичном районе Солнцево. Эксучастник групп «Мастер», «Пилигрим», «Артур Беркут», продюсер, основатель группы Strike.


Подробнее: http://vm.ru/news/430065.html

vm.ru/news/430065.html

Архив новостей: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37
© 2013 Алексей Страйк
Дизайн: Kato, Kanny
создание сайта, веб-дизайн: Веб-студия «ЗВЕЗДА»